R62.0 Задержка речевого развития
Варіанти назв
- Задержка этапов развития
- Недоразвитие речи
- Бедность речевой деятельности
показати більше
Входить до групи захворювань
ПРОВІДНИЙ ФАХІВЕЦЬ
Гришунина
Наталья Юрьевна
Наталья Юрьевна
Невролог высшей категории
ФАХІВЦІ З ДІАГНОЗУ
показати більше
Рекомендовані послуги
показати більше
питання до лікаря
- В каком возрасте ставиться задержка речевого развития? В каком возрасте нужно обращаться к логопеду? Какие обследования необходимы , если ребёнок плохо разговаривает? Что такое задержка психоречевого развития?
скарги щодо діагнозу
- 1,5–2-годовалый ребенок не выполняет простые команды взрослого
- 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем
- Отсутствие фразовой речи к 3 годам
- Отсутствие полноценных предложений к 4 годам
показати більше
симптоми діагнозу
- Нарушения речиРазличные расстройства речевой деятельности, препятствующие полноценному речевому общению и социальному взаимодействию.
- Преимущественное использование неречевых средств коммуникацииПреимущественное использование мимики, жестов и др
- Полное отсутствие собственной речиРебенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр.
- Отсутствие самостоятельных слов
- Аномальное протекание доречевого периода Mалая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации.
- Скудность речи, отсутствие в ней дополнительных спонтанных элементов
показати більше
короткий опис діагнозу
Задержка речевого развития
- (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.
Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.
Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.
Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы
Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.
Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.
Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.
Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы
Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.
показати більше
самопоміч при діагнозі
Объем коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития зависит от факторов, вызвавших отставание становления речевых навыков. Так, при причинах социально-педагогического характера, в первую очередь, необходима организация благоприятной речевой среды, стимуляция речевого развития ребенка, правильный подбор речевого материала, демонстрация образцов правильной речи, «оречевление» (проговаривание) всех действий ребенка.
Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.
Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.
показати більше
режим лікування
Домашний
показати більше
середній термін одужання
Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат.