Меню Профиль

R62.0 Задержка речевого развития | Описание болезни, диагностика, лечение

0960083651


R62.0 Задержка речевого развития | Описание болезни, диагностика, лечение

краткое описание диагноза
Задержка речевого развития, отставание в развитии, замкнутость ребенка - (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет. При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо.
Термин «задержка речевого развития у детей» широко применяется в логопедической практике. Специалисты обращают внимание родителей, на то что ЗРР у детей – очень опасная вещь. Она может повлиять на общее психическое формирование и развитие межличностных отношений ребенка. К тому же речь серьезно влияет на воображение, развитие памяти и мышление в целом.
Задержка в развитии речи у детей отражается на формировании психики ребенка. Она затрудняет общение ребенка с окружающими людьми, препятствует правильному формированию познавательных процессов, влияет на формирование и выражение эмоций.
Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х лет, у которых к этому возрасту не сформировался минимальный словарный запас слов. Дети с задержкой психо-речевого развития говорят короткими предложениями, употребляют мало прилагательных, редко задают вопросы
Диагноз ЗРР ставится на основании комплексного обследования невропатологом, логопедом и психологом.
показать больше
самопомощь при диагнозе
Объем коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития зависит от факторов, вызвавших отставание становления речевых навыков. Так, при причинах социально-педагогического характера, в первую очередь, необходима организация благоприятной речевой среды, стимуляция речевого развития ребенка, правильный подбор речевого материала, демонстрация образцов правильной речи, «оречевление» (проговаривание) всех действий ребенка.
Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.
показать больше
жалобы по диагнозу
  • 1,5–2-годовалый ребенок не выполняет простые команды взрослого
  • 12-месячный ребенок не реагирует на обращение к нему, а к себе внимание привлекает исключительно плачем
  • Отсутствие фразовой речи к 3 годам
  • Отсутствие полноценных предложений к 4 годам
показать больше
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ДИАГНОЗУ
показать больше
Входит в группу заболеваний